Раздел находится в технической разработке
МИХАИЛ КАЗИНИК
ШКОЛА НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал Нобелевским лауреатом.

Как максимально развить все способности и таланты своих детей?

Цикл «Михаил Казиник. Школа Нобелевских лауреатов» – практическое руководство для родителей и учителей из 19 обучающих фильмов.
цикл обучающих фильмов
МИХАИЛ КАЗИНИК
Просветитель, музыкант, культуролог, писатель, педагог.

Невозможно перечислить всех его достижений и регалий, но можно резюмировать - этот человек обладает феерическим талантом артиста, силой убеждения и эрудицией. Сила его воздействия на аудиторию огромна. Он привел к музыке и искусству тысячи людей.

Основываясь на опыте личного общения с учёными, в том числе Нобелевскими лауреатами, Михаил Казиник пришел к общим принципам, которые легли в основу комплексного метода обучения.

ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Мышление выдающихся учёных – авторов открытий в разных областях знаний ассоциативное. То есть, представляет собой не фрагменты, а ассоциативные цепи.
Мышление выдающихся учёных междисциплинарное. То есть, большая часть открытий рождается на пересечении наук.
В мышлении учёных уравновешена деятельность правой и левой долей мозга. Иначе говоря, в математическом мышлении присутствует музыкально – поэтическое. В эмоциональном восприятии – рациональная составляющая.
В мышлении учёных всегда присутствуют чувство юмора и парадоксальность.
Всякое явление учёный рассматривает во взаимодействии с другими явлениями и понятиями, иногда относящимися к совершенно различным областям. В результате рождается панорамное видение мира.
О МЕТОДЕ
Вам никогда не казалось странным, что в школе уроки никак логически между собой не связаны? Только ребенок погрузится в перипетии жизни Древней Руси на уроке истории, как на литературе его почему-то ждут Пушкин или Гоголь, а еще через час на физике - Ньютон.

"Школа Нобелевских лауреатов" - это принцип обучения, где все логически связано.

Где география - это место, история - это время, а культура, искусство и наука – это содержание.

Комплексный урок выстраивается как взаимодействие предметов, игра, театр, парадокс, сотворчество учителя и ученика.
Развивается образное мышление, а сложные идеи и явления, предметы, казавшиеся скучными и ненужными, приобретают смысл и становятся частью общей картины мира. Такой урок может длиться несколько дней, но никто не захочет его пропускать, а усвоение материала будет феноменальным!
ЧТО ДАЕТ МЕТОД
Для родителей:

  • новые инструменты общения и воспитания ребенка;

  • развитие всех творческих способностей ребенка, обучение основам Нобелевского мышления.
Для учителя:

  • новые компетенции, эффективную методику;

  • метапредметное освоение программы через ассоциативное междисциплинарное мышление.
КАК ПРОХОДИТ УРОК
Используется работа с "мета предметом" – понятием или явлением, вокруг которого, как вокруг стержня, наращивается комплексное обучение.

Возьмем, к примеру, яблоко. И попробуем сделать из него комплексный урок.

  • Яблоко как фрукт – ботаника.
  • Яблоко в разрезе - геометрия, золотое сечение, бесконечность (непрерывная делимость).
  • Яблоко раздора - мифология, история.
  • Яблоко, как символ грехопадения – религиоведение.
  • Яблоко и Ньютон – физика, закон всемирного тяготения.
  • Город Большого яблока Нью-Йорк, APPLE – история, великие открытия, бизнес, IT технологии
  • Яблоневый (Алматы) - география
  • Яблочко – матросский танец 20 века, история танца, музыка

Сколько предметов объединено в этом уроке? Становится гораздо интереснее. А если добавить еще театр и сделать свою постановку?

О фильме
Юлия Брук
Генеральный продюсер, автор сценария и режиссер
Цикл фильмов "Школа Нобелевских лауреатов" - результат совместной многолетней работы Михаила Казиника и его продюсера, основателя и руководителя проектов "Объектив Культуры" и "Университета счастья" Юлии Брук.

"Идея необходимости продвижения метода как отдельного направления родилась еще в 2009 году, когда я только начала продюсировать Михаила Казиника.

Менялись времена, обстоятельства, названия, шлифовались подходы, мы экспериментировали в разных жанрах, бились о стены равнодушия и привлекали внимание сильных мира сего. Нельзя особо не отметить выступление в Совете Федерации, которое стало возможным, благодаря интересу к методу и большой дальнейшей поддержке Г.О. Грефа, за что ему огромная благодарность!

Но мысль, что независимо ни от чего и ни от кого необходимо обобщить, собрать в систему и представить метод широкой аудитории, учителям и родителям не оставляла меня.

Можно сказать, что этой работой, в некотором роде, я подытоживаю этот этап и отдаю свой внутренний долг.

Сердечно благодарю наших друзей и партнеров: Рустама Вахидова, Наталью Шевченко, Марго Кржижевскую, компанию ВГТРК за неоценимую помощь и поддержку в работе над проектом.

Благодарю всех, кто принимал участие в съемках и воодушевлял нас своей искренностью и интересом к тому, что мы делаем.

Также благодарю всех, кто не верил, критиковал и мешал, так как мы учились, становились сильнее и совершенствовались.

Без вас этот проект не смог бы состояться!"
АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Автор метода
Михаил Казиник
Генеральный продюсер
Юлия Брук
Автор сценария и режиссёр
Юлия Брук
Режиссер монтажа
Александр Кузьмин
Графика
Эльвира Арефьева
Продакшн
«Объектив Культуры»
Сердечная благодарность за неоценимую помощь в организации и проведении съемок:

ВГТРК России
Рустаму Вахидову
Наталии Шевченко
Марго Кржижевской

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА
1
Метод ассоциативного мышления ч.1
2
Метод ассоциативного мышления ч.2
3
Метод доказательств Тезис и антитезис
4
Метод доказательств Не убий
5
Метод доказательств Речь и слово
6
Урок литературы Тайные знаки
7
Литературный метод
8
Театральный метод
9
Театральный метод практикум
10
Принципы комплексно волнового урока Вода
11
Принцип несовпадения эстетического и этического
12
Физики и лирики
13
Золотое сечение
14
Метод объемного восприятия
15
Риторика
16
Метод парадокса
17
Комплексно-волновой урок Яблоко. Практикум для детей
18
Комплексно-волновой урок Яблоко. Практикум для учителей
19
Комплексно-волновой урок ВРЕМЯ. Практикум
ВСЕ НАШИ ФИЛЬМЫ