Раздел находится в технической разработке
Статья
Почему настало время говорить о счастье всерьез?
Как определяют уровень счастья в России и мире
Работа над экосистемой счастья запускает мощный механизм позитивных изменений, распространяющихся
на все сферы жизни человека и общества.
В июле 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую страны оценивать счастье своего народа и использовать его как ориентир в политике государства.

В 2012 прошло первое заседание ООН «Счастье и благополучие: определение новой экономической парадигмы» под председательством премьер-министра Джигме Тинлей из Бутана, первой и пока единственной в мире страны, которая использует валовое национальное счастье вместо валового внутреннего продукта в качестве основного показателя развития.

Структура и масштаб производства и потребления благ, продуктов и услуг, связанных с благополучием/счастьем — существенная часть экономики современного мира. Поэтому можно рассматривать Счастье как часть Валового Национального Продукта.

Место России в основных мировых индексах и рейтингах.
Всемирный доклад счастья World Happiness Report — ежегодный доклад, публикуемый подразделением ООН по поиску решений стабильного развития.

Рейтинг оценивает 7 показателей уровня жизни:
  • продолжительность жизни
  • ВВП на душу населения
  • социальная поддержка
  • уровень коррупции
  • уровень социального доверия
  • развитие благотворительности
  • свобода в принятии ключевых жизненных решений.

1 место - Финляндия (пятый год подряд стала самой счастливой страной в мире)
Топ -5 стран попали Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, Исландия.
Топ-10 самых счастливых стран попали Швейцария, Нидерланды, Люксембург, Израиль и Новая Зеландия.

Россия по сравнению с 2021 годом переместилась с 60-й строчки
на 80-ю.

Всего в рейтинге 146 государств.


Всемирный индекс счастья (Happy Planet Index) —комбинированный показатель, который оценивает достижения стран мира и отдельных регионов по показателям способности обеспечить жителям счастливую жизнь.

Индекс измеряет 3 показателя: удовлетворённости жителей каждой страны и среднюю продолжительность их жизни в соотношении с количеством потребляемых ими природных ресурсов.

По данным на 2021 год:

Коста-Рика 1 место
Россия 131 место

Всего 152 страны.

В мире существуют сотни индексов, измеряющих благополучие, благосостояние, инвестиционную привлекательность, но они не учитывают важнейшего аспекта: созидательную активность и вовлеченность людей в социальные процессы – ноу-хау Университета.

Мы проводим количественную и качественную оценку по 192 параметрам и 24 сферам жизни.
Ведущие университеты мира — Йель, Гарвард, Принстон, Оксфорд вводят курсы по счастью в свои программы.
Пришло время создания российского проекта!
Работа над экосистемой счастья запускает мощный механизм позитивных изменений, распространяющихся на все сферы жизни человека и общества.

Счастливый человек дольше живет, эффективнее работает, улучшаются демографические, социальные, экономические показатели, развиваются наука, культура, образование, креативные индустрии.

Создаются условия для воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности, формирования духовно-нравственных ценностей, сохранения исторических и национально-культурных традиций.

Эмоциональное, духовное и физическое благополучие человека - норма счастливого социума, путь к укреплению гражданских институтов, повышению культуры отношений и коммуникаций, инвестиционной привлекательности территорий, повышению качественных и количественных показателей эффективности.
Счастливый человек дольше живет, эффективнее работает, улучшаются демографические, социальные, экономические показатели, развиваются наука, культура, образование, креативные индустрии
Что мы думаем и что предлагаем?
1. Почему нужен своя система рейтингов?

Россия – огромная многонациональная страна со своими социокультурными, территориальными особенностями, укладом, мировоззрением.

Погрешность рейтингов при сложившейся системе огромна, а критерии сравнения очень условны.

Как сравнивать Китай и Америку, Финляндию и Австралию, Францию и Кубу?

В каждой культуре есть свои концепции счастья, которые формировались столетиями, а где-то тысячелетиями. Пытаться вписаться в чье-то счастье — все равно, что надеть на себя чужую одежду и обувь.

Можно сравнивать экономические или другие качественные и количественные показатели, но они не всегда имеют отношение к счастью, так как это область очень субъективна.

2. Необходимо разработать систему оценки вклада социальных и гуманитарных проектов в экономику, количественный эквивалент этого вклада.

Как мы можем оценить предполагаемый вклад в развитие общества и его экономики от деятельности благотворительных фондов, спасающих детей; от деятельности психологов, благодаря которым сохраняются семьи; от проектов социокультурного проектирования, благодаря которым меняется городская среда?

Как оценить вовлеченность, сознательность, лояльность, патриотизм - то, что не подлежит количественной и качественной оценке?

Отсутствие этой системы не позволяет развиваться такому понятию как социальная ответственность, которая сегодня приравнивается просто к пожертвованию денег.

3. Счастье – это самая высокая компетенция, быть счастливым – большое мастерство.

Счастливые люди преображают мир вокруг себя, их энергия, их поле работают не хуже солнечных батарей.

Создание программы обучения и новой специальности – это профессия будущего, самое масштабное, многофакторное, самое человеческое знание. Никакой искусственный интеллект с этой задачей не справится.

4. Формирование среды возможностей, развития и реализации человека.

Жить в мире счастливых людей – это не только прекрасно, но и более эффективно, безопасно и экологично. Счастливый человек дольше живет, лучше работает, улучшаются демографические, социальные, экономические показатели, развиваются наука, культура, образование, новые технологии, креативные индустрии.

В чем Университет счастья видит свои задачи?
1. Разработать независимую валидную систему оценок и рейтингов для формирования концепции национального индекса счастья на основе диагностики Inner Key (ноу-хау Университета), с учетом исторических, социокультурных, территориально-географических особенностей России.

2. Провести научную экспедиция Культурные коды счастья народов России с целью выявления критериев счастливого образа жизни и долголетия.
  • Как народы России представляют себе счастье?
  • Как проявлено понятие «счастья» в многообразии культур нашего общества?
  • За счет каких показателей/качеств/условий достигается долгая активная жизнь в разных этногенезах народов России?

3. Разработать образовательную программу по развитию компетенций счастливого образа жизни «Наука о счастье», готовить специалистов, преподавателей. Разработать программу для педагогических ВУЗов, а также для широкой аудитории в рамках дополнительного образования.

Из каких наук складывается наука о счастье?

  • психология,
  • экономика,
  • социология,
  • философия,
  • конфликтология,
  • антропология,
  • экология,
  • культурология,
  • генетика, эндокринология,
  • нейробиология, нейрофизика и ряд смежных наук.

4. Разработать принципы и нормативы для введения новой специальности, условное название «архитектор позитивных изменений».

5. Разработать алгоритм системы оценки вклада социальных и гуманитарных проектов в экономику, количественный эквивалент этого вклада.

Работа над экосистемой счастья запускает мощный механизм позитивных изменений, распространяющихся на все сферы жизни человека и общества.

Счастливый человек дольше живет, эффективнее работает, улучшаются демографические, социальные, экономические показатели, развиваются наука, культура, образование, креативные индустрии.

Создаются условия для воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности, формирования духовно-нравственных ценностей, сохранения исторических и национально-культурных традиций.

Эмоциональное, духовное и физическое благополучие человека - норма счастливого социума, путь к укреплению гражданских институтов, повышению культуры отношений и коммуникаций, инвестиционной привлекательности территорий, повышению качественных и количественных показателей эффективности.